Предпринимательские возможности

31.08.2022


Шейн и Венкатараман подчёркивали, что по сравнению с избытком внимания к внутренним чертам личности индивида (и внешним воздействиям), исследователи предпринимательства обычно недооценивали значимость предпринимательских возможностей, которые эти люди преследуют. Хотя этот взгляд получил поддержку, а также некоторое обоснование, опирающееся еще на работы Кассона определение предпринимательских возможностей было подвергнуто критике.


В ответ, учтя высказанные замечания, Шейн и Экхард внесли три важные поправки: расширили, прояснили и обновили формулировку определения. Что касается прояснения, то они предложили следующую версию определения предпринимательских возможностей по Кассону: «Такие ситуации, когда новые товары, услуги, сырьё и материалы, способы организации могут быть введены за счёт установления новых взаимосвязей между различными средствами или целями, либо же и теми, и другими». Авторы также утверждали, что «такие ситуации вовсе не обязательно должны приводить к изменению порядка экономического обмена, чтобы рассматриваться в качестве предпринимательских возможностей. Они должны лишь потенциально содержать возможность изменения условий экономического обмена» (р. 165). Далее, в ответ на критику в адрес сугубого «объективизма» определения было дано объяснение, согласно которому термины «обнаружение» возможностей и их восприятие идентичны, а также указано, что «обнаружение» возможности вовсе не означает, что речь идет о «реальной» возможности (как определено выше).


Отправка и получение корреспонденции на предприятии занимает много времени. Решить проблему поможет сервис пеших курьеров Москва в последние дни лета 2022. Профессиональные специалисты компании 1-МИГ помогут наладить беспрерывную и стабильную деловую коммуникацию с партнерами, клиентами и контрагентами.


Что касается расширения определения, то авторы конкретизировали свой тезис о несостоятельности ценового механизма в случае решений, предполагающих новые сочетания целей и средств их достижения (в отличие от признанной парадигмы оптимизации). Они также отметили несколько дополнительных факторов обнаружения и использования возможностей — помимо тех, которые уже были обозначены. Другим важным углублением анализа стало обсуждение различных принципов обнаружения и использования возможностей (как со стороны индивидуальных предпринимателей, так и в рамках корпораций). Принципы обнаружения и принципы использования были сгруппированы для четырёх типов возможностей: (а) полностью независимые стартапы; (б) поглощения корпорациями независимых открытий; (в) дробление корпоративных компаний в связи с новым изобретением; (г) внутрикорпоративное предпринимательство. Столь простое и ясное представление типов возможностей, вероятнее всего, может стать плодотворной почвой для дальнейших концептуальных и эмпирических исследований.