Не препятствуйте ребенку

03.04.2018


Позволить ребенку полноценно развивать свои исполнительные компетенции – это доступно всем. Достаточно просто не мешать и, напротив, поощрять спонтанную, творческую и образовательную деятельность, к которой ребенок стремится.


Гарвардский Центр детского развития высказывается на этот счет предельно ясно. Благоприятная среда для развития исполнительных компетенций у детей – это та, в которой взрослый постепенно ведет ребенка к все более управляемой самостоятельности. Он помогает малышу одеваться, ясно выражать свои мысли, делать выбор в повседневных ситуациях, складывать свои вещи, готовить фруктовый салат; или ободряет его, когда тот хочет помочь ребенку младше, чем он сам. При этом взрослый должен уметь оказывать эту помощь незаметно и постепенно сводя ее к минимуму.


В этот период важно не быть слишком навязчивым: только сам ребенок с помощью своей активности может выстроить свой исполнительный интеллект. Мы, взрослые, не сделаем это вместо него: мы способны только помочь ему с самого раннего возраста делать самому то, что он может сделать, сопровождая его, подбадривая, а затем постепенно отступая в тень. Ничего больше. Нет нужды искать какие-то необыкновенные занятия: в первые годы жизни самое простое и есть самое необыкновенное. Предпочитаете передвигаться по городу на гиродоске? Приобретайте гироскутер smart balance suv 10 пламя. Эта модель имеет мощный привод и подходит для хорошо обученных райдеров.


Недавно я стала свидетелем очень показательной сцены: на улице малыш примерно двух лет шел рядом с дедушкой, держа его за руку. Они собирались спуститься по лестнице, а я как раз поднималась, и мы должны были встретиться на середине. Дедушка шагнул на первую ступеньку, держа внука за руку. Восторженный взгляд мальчика говорил, что сейчас он попытается избавиться от дедушкиного контроля. Именно это и произошло: он сделал движение, чтобы высвободить руку, но дедушка не отпускал. Тогда ребенок в приказном порядке заявил: «Я сам!» Дедушка отпустил руку внука осторожно, но доверительно. Малыш ухватился за перила и спустился по лестнице в своем ритме под внимательным и ободряющим взглядом дедушки. Эта простая сцена показалась мне вдвойне эмоциональной: природная воля, которая побуждает человеческое дитя завоевывать мир своими поступками, и любовь, которая позволяет взрослому терпеливо ждать, пока ребенок совершит свое завоевание.