Ламинированные окна

07.04.2016


МВО — нишевой канал в финансовой отрасли. Здесь устойчивыми деловыми отношениями связаны конкретные МВО-фонды и специализированные банки.


Сравним частную и публичную компании по прибыли и объемам кредитования


Оставим частные случаи: МБО, быстрый рост за счет прибыли, формирующийся рынок. Вернемся к среднестатистической компании на развитом рынке. Учтем особенности долгового финансирования от коммерческих банков — кредит всего до $100. И несколько преобразуем Рисунки 9 и 5 для частной компании. Тогда,


- $5 — проценты по долгам (по ставке 5,5% годовых),


- $31 — выплата основной суммы долга,


- $36 — FCFE (при допущении, что FCFE и сумма платежей в адрес банка — равны);


- $54 — Чистая Прибыль.


Воспринимайте эти цифры как ориентиры. Некоторые отклонения от них возможны из-за индивидуальной налоговой политики компании. И, разумеется, из-за макроэкономических характеристик суверенного рынка, с которого компания собирает свой доход. Хорошо будут смотреться ламинированные окна.


Как видите, у частной компании окажется больший объем Чистой Прибыли, чем у публичной; при одной и той же величине EBITDA. Это следствие того, что частной компании доступен меньший объем долгового финансирования. Из-за чего сумма процентов, выплачиваемых по этим долгам, уменьшает EBITDA частной компании в меньшей степени, чем EBITDA публичной.


Еще одно отличие частной и публичной компании связано с прибылью FCFЕ.


FCFЕ=0 — болезненно для частной компании, и безболезненно для публичной. Потому что FCFЕ для частной компании — источник выплаты дивидендов и реинвестирования. А в публичной компании акционеры [первичные и вторичные] перепродажей акций зарабатывают гораздо больше, чем могут составить дивиденды из прибыли. И рост публичной компании финансируется за счет внешних публичных инвестиции — более обильного источника, чем прибыль компании .